Электронные услуги Росреестра: современные решения в сфере недвижимости
В
современном мире все большее количество услуг переходит
в электронный вид, тем самым ускоряя решение тех или иных жизненных ситуаций.
Электронные
услуги Росреестра, являются отличным примером того, как всего за несколько
кликов с помощью сервиса «Жизненные ситуации» можно получить ответы на вопросы,
возникающие при операциях
с недвижимостью.
Сервис
«Жизненные ситуации» — это бесплатная виртуальная юридическая
консультация для подачи документов при оформлении недвижимости. С помощью этого
сервиса можно получить информацию о размере государственной пошлины и сроках
предоставления услуги, а также подать заявление в электронном виде на
предоставление необходимой услуги.
Для
того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо на сайте Росреестра
(https://rosreestr.gov.ru/) выбрать раздел «Услуги и сервисы», затем зайти в
раздел «Сервисы», выбрать сервис «Жизненные ситуации» и ввести необходимую
информацию.
Кроме
того, с помощью электронных услуг Росреестра можно воспользоваться услугой по государственной регистрации прав в
электронном виде, которая доступна для физических лиц, юридических лиц,
органов государственной власти, а в качестве заявителя могут выступить как
правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
Для
того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде
необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной
подписи (за исключением случаев, предусмотренных Законом № 218-ФЗ). По итогам
регистрационных действий будет сформирован электронный документ — выписка
из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, которая удостоверяет проведение государственной регистрации.
«Электронный услуги стали
неотъемлемой частью современной жизни, которые не только упрощают процесс
взаимодействия граждан и государственных органов, но и позволяют оперативно решать
жизненные вопросы», — отметила
заместитель руководителя Управления Татьяна
Кривова.